Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12

г. Магнитогорска

Меню сайта
Ссылки
Как смартфон/планшет помогает Вам в учебе?
Всего ответов: 44
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Кабинет психолога

Самооценка. Тест Дембо – Рубинштейна

Самооценка. Тест Дембо – Рубинштейна

От самооценки во многом зависит социальная адаптация личности, она влияет на поведение, эмоциональное состояние, деятельность, определяет успешность или неуспешность личности. Самооценка бывает адекватной, завышенной и заниженной.

Самооценка бывает адекватной, заниженной и завышенной.

Инструкция к тесту. 

  • По семибальной шкале оцените свои десять качеств: 1 балл — качество, состояние почти отсутствует, 7 баллов — качество, состояние ярко выражено.
  • Качества для оценки:
  1. Здоровье
  2. Ум
  3. Доброта
  4. Честность
  5. Общительность
  6. Принципиальность
  7. Искренность
  8. Смелость
  9. Привлекательность
  10. Счастье
  • Найдите сумму всех оценок всех качеств.

Интерпретация результатов тестирования.

  • 35 — 45 адекватная (тенденция к понижению)
  • 46 — 59 тенденция к повышению (норма)
  • 21 — 34 тенденция к понижению
  • 60 — 70 явно завышенная, идеализированное представление
  • 10 — 20 явно заниженная.

Адекватная самооценка. Подростки с адекватной самооценкой реально оценивают себя, видят как положительные, так и отрицательные качества, способны меняться и адаптироваться к изменяющимся условиям. Им свойственно самоуважение, уверенность в себе, внутренняя готовность к саморазвитию, потребность в достижениях, часто основанная на реальных возможностях, внутреннее равновесие и гармония с самим собой.

Завышенная самооценка. Подростки с завышенной самооценкой заставляют других людей испытывать трудности в общении с ними, т. к. не готовы идти на компромиссы, уверены в собственной исключительности и непогрешимости. Им свойственно причину своих ошибок и неудач искать в окружающих людях и обстоятельствах, а не в себе самом, поэтому они часто вступают в конфликты и не извлекают из жизни уроки. Они абсолютно счастливы, довольны жизнью, самими собой и не испытывают потребности в саморазвитии. Отличаются самоуверенностью и высокими амбициями, часто не основанными на их реальных возможностях. Отсюда возможны неудачи и разочарования и, как следствие, - обострение конфликта с окружающим миром. Детям необходима помощь в оценке своих реальных возможностей. Но для того, чтобы они приняли эту помощь и признали во взрослом авторитет для себя, при взаимодействии с подростком, имеющим завышенную самооценку, необходимо проявлять максимум такта, уважения, индивидуального и искреннего внимания к его личности.

Заниженная самооценка. Этим детям свойственна способность к самосознанию (рефлексивность), самоанализ, склонность к самообвинениям. Предъявляя к себе слишком высокие требования, испытывают комплекс неполноценности по поводу чего-либо (см. выше). Сравнивают себя с другими не в свою пользу, и поэтому чувствуют себя неуверенно, боятся проявлять активность, не доверяют сами себе, часто попадают под влияние «сильных», сомневаются и от этого очень страдают. По результатам теста эти дети ощущают себя несчастными и очень нуждаются в эмоциональной поддержке и ситуации успеха.

Категория: Кабинет психолога | Добавил: school12_magnitogorsk_adm (22.12.2016)
Просмотров: 353 | Теги: Тест Дембо – Рубинштейна, самооценка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Школа №12, г. Магнитогорск © 2018
Яндекс.Метрика


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz